8 (495) 989-2620
(многоканальный)
ПН-ПТ:
СБ-ВС:
9:00-18:00
выходные
Ваша корзина
в корзине
нет товаров
Чтобы искать только по текущему разделу,
отметьте чекбокс рядом со строкой поиска.
 
 
 
 
Полный каталог торгового оборудования
Вы здесь: Публикации / Потребительский сектор в кризисе: Часть 1. Cитуация нестабильна.

Публикации


Потребительский сектор в кризисе: Часть 1. Cитуация нестабильна.


Страницы: [ 1 ][ 2 ]

Летом - осенью текущего года мировая экономика «отмечает» невесёлый юбилей: три года назад начался финансовый кризис, и хотя обвала отечественного рынка удалось избежать, ситуация далека от удовлетворительной. Свидетельством этого являются и выступления руководителей государства, и периодически появляющиеся в прессе экспертные оценки. Предприниматели рассматривают тенденции, исходя, в первую очередь, из того обстоятельства, насколько сложно стало в последнее время вести бизнес, насколько снизилась его доходность и есть «свет в конце тоннеля». Настоящим обзором мы открываем цикл аналитических статей о ситуации в отечественном секторе малого и среднего бизнеса, подготовленных на основании информации, присутствующей в сети Интернет. В части первой цикла акцент будет сделан на внешние причины кризиса, и в первую очередь, на развитие ситуации в США, ведь, как заявил премьер-министр России Владимир Путин на встрече со своим греческим коллегой Андреасом Пападреу, состоявшейся 16 февраля 2010 года, «кризис пришел из-за океана».

Конечно, «трясёт» не только российскую экономику. Как сообщает газета «Die Welt», страны Евросоюза также озабочены сложившейся ситуацией и в связи с этим планируют увеличить объем фонда, который предназначен для проблемных государств, входящих в еврозону. В частности, эти действия направлены на предотвращение долгового кризиса в Италии. В Западной Европе всё настолько серьёзно, что данный вопрос обсуждали не так давно министры финансов европейских государств на встрече в Брюсселе. На ней же будут обсуждаться вопросы, связанные с нынешним экономическим положением в Греции.

Россия - единственная страна-член БРИК, которую кризис затронул настолько серьёзно, что впервые за последнее время бюджет страны верстается с дефицитом, причём, по мнению экспертов, дефицит в ближайшие годы будет только расти. Не могли не затронуть такие тенденции и сферу розничной торговли, которая почувствовала на себе все «прелести» падения покупательского спроса. Владельцы предприятий, работающих в этой сфере, пошли традиционным для данного вида бизнеса путём, ответив высокими скидками: надо признать, данный шаг произвёл определённый эффект роста продаж - однако, ненадолго и не в такой мере, на какую рассчитывали маркетологи.

Не только продавцы одежды почувствовали кризисные явления. К примеру, салоны мобильной связи, обычно демонстрирующие отличные результаты в период новогодних праздников, из-за снижения спроса на сотовые телефоны, особенно в дорогом ценовом сегменте, уже несколько лет подтверждают падение продаж по сравнению с аналогичными докризисными периодами на 15-25%. Причем спрос падает не только в секторе b2с, но и в секторе b2b. Промышленное оборудование, такое, как строительная спецтехника также продать стало гораздо сложнее, чем до кризиса. Еще один фактор, ведущий к ухудшению результатов торговли, особенно непродовольственной, - сокращение банковского кредитования: банки стали чаще отказывать в предоставлении кредитов на бытовую технику, электронику, автомобили. Таким образом, финансовый кризис в России, еще не показав всю свою силу, уже привел к сокращению спроса со стороны покупателей. Вследствие этого люди все реже хотят (и могут) что-либо приобретать. Тенденции таковы, что все готовятся к худшему.

Обоснованы ли такие опасения? Как на спад в России влияет ситуация в других странах? Ответы на эти и другие вопросы даёт подготовленный недавно доклад экспертного сообщества - российского Института глобализации и социальных движений (ИГСО). По данным экономистов, в качестве антикризисной стратегии предполагалось оказание финансовой помощи попавшим в затруднение компаниям (и, как мы видим сейчас - государствам), способствуя восстановлению нормального режима их работы. Также планировалось направлять финансовые ресурсы на поддержание стабильного курса ценных бумаг и расчетных валют. Однако, как показали уже первые месяцы нового глобального кризиса (второй волны?), все эти меры оказались неэффективны. Ранее они способствовали кратковременной стабилизации на фондовых рынках, временно восстанавливали платежный баланс корпораций, но не снимали причин кризиса. В результате смена фаз развития кризиса была лишь отложена.


Страницы: [ 1 ][ 2 ]

версия для печати   



торговая мебель из алюминиевого профиля Ремонт, обслуживание, оргтехники. Заправка картриджей

 
Компания «ВЕСТОР» © 1994 - 2013: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг сайтов о торговом оборудовании