Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
заказать обратный звонок Москва, м. Динамо
ул. Юннатов, д.4, к.3
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
x
Вы здесь: Статьи / Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работы

Статьи


Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работы

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работы

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыИзвестно ли Вам,  что эффективность работы торгового предприятия можно значительно повысить, если заменить кассовые аппараты, стоящие в торговом зале, на современные POS-системы? И знаете ли Вы, что конкуренты уже давно сделали это? Если хотя бы на один вопрос был дан отрицательный ответ, значит, предлагаемый материал - для Вас!

Ранее на страницах нашего сайта мы уже обсуждали тематику автоматизации магазинов (см., например, обзоры «Автоматизация магазина: доступно уже сегодня» от 24.12.2009, «Синхронизация автоматизированных рабочих мест (АРМ) кассира в торговых сетях» от 06.03.2009 или «Автоматизация торговли» от 12.12.2008). Настоящая публикация поднимает вопрос непосредственного «воплощения» автоматизации магазинов в виде реальных проектов, выполненных специалистами компании «ВЕСТОР». По этой причине мы не будем останавливаться на «теоретической части» данного вопроса, отметим лишь, что «автоматизация магазина» на практике означает, в частности, замену кассовых аппаратов современными компьютерными POS-системами, объединёнными в сеть. Причём вполне может получиться так, что взамен нескольких касс Вам понадобится всего одна POS-система (что будет достигнуто за счёт изменения принципа ведения торговли - от прилавочного метода к самообслуживанию, когда используются POS-комплексы). Если же Вы открываете свой первый магазин, настоящая статья поможет сделать правильный выбор, чтобы не «утонуть» в «море» предлагаемых решений.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыНе будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день Компания «ВЕСТОР» - одно из немногих отечественных предприятий, инженеры которого вот уже более десяти лет квалифицированно занимаются автоматизацией магазинов. За это время наши специалисты по автоматизации приобрели богатый опыт решения тех или иных, зачастую специфических проблем, возникающих при автоматизации магазинов. Это стало причиной создания уникальной в своём роде библиотеки решений по автоматизации магазинов различной специфики торговли, благодаря чему сегодня Вы можете экономить главные ресурсы предпринимателя - деньги и время.

Однако, эффективная автоматизация магазина - это, конечно, не только знания и профессионализм инженеров «ВЕСТОР». Качественная работа невозможна без использования современного электронного торгового оборудования и соответствующего программного обеспечения. Для решения задачи автоматизации магазина наше предприятие предлагает оптимальную по соотношению «цена/качество» технику зарубежного производства (Япония, Южная Корея, Тайвань и др.), которая отличается отличными рабочими характеристиками и надёжностью в эксплуатации. Работая с таким торговым оборудованием, Вы можете быть уверены - оно прослужит долго и не подведёт в самый неподходящий момент. Это не просто слова - прежде чем вводить в наши предложения и проекты ту или иную модель электроники, занимающиеся автоматизацией магазинов специалисты Компании «ВЕСТОР» тщательно её тестируют. Такой подход является гарантией высокого качества не только предлагаемой техники, но и проектов автоматизации магазинов, реализованных с её использованием.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыКратко перечислим виды оборудования для автоматизации магазинов. В целом, к таким устройствам принято относить собственно POS-системы/терминалы (состоящие из системного блока, монитора и клавиатуры, возможно, программируемой), периферийные устройства (кроме указанных это сканеры штрихового кода, считыватели магнитных карт и дисплеи покупателей), электронные весы, устройства для этикетирования товаров, счётчики банкнот, детекторы валют и противокражные комплексы и системы. Как видно, семейство различных видов электроники для автоматизации магазинов достаточно обширно.

Автоматизация магазинов - достаточно специфическая область коммерческой деятельности, требующая исключительно внимательного подхода к потребностям клиента. И это понятно, если иметь в виду стоимость оборудования и программного обеспечения, о котором речь пойдёт ниже. Вот почему наш подход к работе с клиентами предполагает использование уже разработанных, готовых решений только как первое приближение к желаемому результату, ибо понятно, что каждый магазин по-своему уникален, каждый предполагает свою специфику, если угодно, свой антураж, и конечно, - неповторимый, оригинальный стиль. Для специалистов компании «ВЕСТОР» по автоматизации магазинов данные эпитеты и характеристики в первую очередь означают конкретные цифры объёмов продаж, их интенсивность, количество посетителей в течение торговой смены, скорость обслуживания и т. д.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыПрограммы товароучёта нашего давнего партнёра фирмы «1С», которые мы используем в проектах автоматизации, имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичными разработками других компаний. Это пакеты «1С:7.7» и «1С:8» с конфигурациями «Торговля и склад» и «Управление торговлей» соответственно. Такие программы дают действительно мощный набор инструментов и возможностей для учёта, контроля товаро-денежных потоков в магазине, осуществляют связь розничных торговых предприятий (одиночных или сетевых) со складами. В частности, «1С:7.7» позволяет формировать гибкий механизм ценообразования, работать с подотчётными лицами (контрагентами), оперативно анализировать информацию с помощью тех или иных документов, интегрировать товарный учёт и бухгалтерский учёт. В свою очередь «более продвинутая» «восьмёрка» планирует и управляет закупками и продажами (оптовая, розничная, комиссионная торговля), складскими запасами, заказами покупателей, помогает осуществлять анализ товарооборота, ценовой политики, эффективности торговой деятельности.

Программы товароучёта устанавливаются на компьютер администратора, который работает вне помещения торгового зала (например, на складе), соответственно, момент, связанный с необходимостью резервирования рабочего места для данного сотрудника, необходимо иметь в виду.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыКроме вышеобозначенного программного обеспечения необходимо ещё и так называемое кассовое ПО, с которым работают собственно POS-системы кассового узла. Хотя выпуском таких пакетов в нашей стране занимается достаточно много предприятий, общепризнанным лидером в данном сегменте является наш партнёр группа компаний «АТОЛ», продукты которой, на наш взгляд, отлично справляются с поставленными кассиром задачами. Для торговли это пакеты «Frontol Оптим Бутик», «Frontol Оптим Супермаркет»«Frontol Оптим Торговля».

Таким образом, указанный комплекс технических устройств и программ в целом составляет аппаратно-программный базис автоматизации магазинов - если под автоматизацией магазинов понимать в первую очередь автоматизацию товаро-денежного учёта и кассовых операций.

В завершении обсудим те критерии, при которых имеет смысл заниматься автоматизацией магазинов. Надо отдавать себе отчёт - сама по себе автоматизация магазина не является панацеей, которая поможет решить все проблемы торговли, конечно, нет. Более того, необходимо понимать, что данная процедура - занятие дорогостоящее, и автоматизировать торговлю на конкретном торговом предприятии имеет смысл только тогда, когда для этого существуют объективные основания. В противном случае на сегодняшний день - при определённых условиях - альтернативу POS-системам составляют кассовые аппараты.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыКакие это «объективные основания»? К их числу можно отнести несколько моментов. Например, возрос поток покупателей в магазине в результате грамотно проведённой маркетинговой кампании. Как следствие, появилась необходимость увеличить пропускную способность кассового узла, поскольку продавец уже не справляется, обслуживая покупателей на кассе, и возникает риск появления очередей. На рисунке справа видно, что последнее обстоятельство является одной главных из причин потери лояльности покупателей (по данным исследования, проведённого американским маркетинговым агентством AMR Research в 2004 - 2005 годах). Помочь избежать такого негативного развития событий поможет в том числе грамотная автоматизация магазинов.

Другой вариант - создание пула постоянных клиентов с помощью дисконтной системы. Для этого необходимо, кроме собственно набора карт покупателей, иметь устройства, считывающие информацию с них, - причём адекватно подключить ридеры магнитных карт можно только к POS-системам.

Автоматизация магазина как средство повышения эффективности его работыТакже, на сегодняшний день большинство торговых предприятий работает с обширными ассортиментами, насчитывающими тысячи, если не десятки тысяч, позиций. И это понятно, поскольку конкуренция - следствие рыночной экономики - требует: покупатель должен получить всё, что он захочет, всё, что ему надо, всё, зачем он пришёл в магазин по принципу «здесь и сейчас». В противном случае данное посещение Вашего магазина может стать для покупателя последним! Как же поступить владельцу магазина в таком случае? Можно сэкономить (по деньгам это выйдет действительно дешевле, нежели заниматься автоматизацией магазина и ставить POS-систему), «решив» проблему с помощью кассового аппарата. Но тогда надо понимать, что всю фактическую базу придётся вести с использованием подручных средств - записных книжек, журналов и т. д. При большом количестве товара такой учёт однозначно приведёт к путанице, потерям, неразберихе и в итоге получится, что в точном соответствии с поговоркой, скупой в очередной раз заплатит дважды. Как следствие, рано или поздно владельцу магазина всё равно придётся отказаться от использования кассового аппарата и перейти на POS-систему.

Важным основанием для автоматизации магазинов также является наведение порядка в товарном учете с целью сокращения потерь, связанных с хищениями;  они могут составлять до половины прибыли торгового предприятия. Кража продукции персоналом или покупателями - частое явление в неавтоматизированной рознице с высокой интенсивностью продаж.

Наконец, если говорить о продовольственном направлении, то за исключением формата «магазин у дома» и «ларёк» на сегодняшний день неавтоматизированная торговля вообще невозможна, поскольку подобная деятельность подразумевает, в том числе, продажу продуктов питания с фасовкой и/или на развес, для чего, соответственно, нужны весы. Современные электронные весы могут работать как автономно, так и будучи интегрированными в локальную сеть магазина. В последнем случае они, определяя массу взвешиваемого товара, автоматически уменьшают его остаток в базе.


 
Компания «ВЕСТОР» © 1994 - 2016: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг сайтов о торговом оборудовании